3-я глава была про то, что каждая игра - это история, а каждая история должна иметь начало, середину и конец. Так же и у игры должно быть 3 фазы: начало, середина и конец.
В начале зарождается история: игроки разбираются как играть, какова цель игры, какая задача перед ними стоит и начинают знакомиться с игрой. В середине игроки продвигаются в решении задачи, в конце задача решается и наступает финал игры и конец истории. Определяется, у кого получилось выполнить задачу, а у кого - нет. У кого получилось - тот победитель.
3 фазы игры:
1-я: фаза, в которой игроки начинают играть и понимают, что как в игре устроено.
2-я фаза начинается, когда игроки поняли как играть и начинают гонку к финишу.
3-я фаза начинается, когда становится понятно, что один из игроков скоро победит. Именно в третьей фазе остальные пытаются перегнать лидера. В этой фазе каждый из игроков всё ещё может выиграть, даже несмотря на то, что лидер уже появился. И игра должна давать такую возможность, ведь, когда игрок понимает, что у него уже нет шансов на победу, удовольствие от игры испаряется. А игра ведь создана для того, чтобы приносить удовольствие. В конце фазы игра заканчивается.
В евро 3-й фазы нет. Там только первые две. Например, в Каркассоне не известно, кто побеждает, пока не подсчитаешь очки, кроме того, он заканчивается не потому, что кто-то начинает выигрывать, а т.к. тайлы заканчиваются.
Правда, эта инфа была дана чисто для аналитических целей (чтобы оценить свою игру с этой точки зрения), а не для того, чтобы при разработке игры сидеть и думать: "Так, это у нас первая фаза…".
Вышеописанная трехфазовая структура игры может помочь авторам понять ожидания игроков по игре в целом, в зависимости от фазы игры. А при тестировании игры понять, почему механики вроде как работают, а игроки не получают от игры (достаточно) удовольствия.