Что важнее в игре: сеттинг или механика? И то, и то!
Без механики нет игры. Так же как и без сеттинга (хотя тут бы я поспорила))
Механики.
Иногда бывает придёт в голову какая-нибудь крутая механика, и сразу хочется сделать игру с её использованием. И это возможно: просто прикручиваешь к этой механике ещё несколько и натягиваешь сеттинг.
На хороший набор механик можно натянуть любой сеттинг. В этом - секрет дополнений.
Кроме того, механик в игре обязательно должно быть несколько.
Сеттинг.
Нужно задать себе вопрос, "А о чём игра?". И написать ответ в идеале одним предложением, типа:
"[Название игры] - это [жанр игры] игра, в которой [игроки или персонажи] [делают то-то или сражаются за то-то] с помощью [средства достижения цели игры]. "
Создавать игру уже по существующему сеттингу - проще. И если вам дали задание сделать игру по сериалу/фильму/книге, то казалось бы, вся сложная работа уже сделана. Но нет, нужно ещё уметь трансформировать уже существующую в другом формате историю именно в игру, так, чтобы фанам не было мучительно больно.
Можно не распыляться на всю историю, а взять какой-то отдельный аспект сеттинга, который бы хорошо зашел в игре и сконцентрировать игру на нём.
В хорошей игре механика гармонично сочетается с сеттингом. Если при разработке игры вы запнулись на механике, обратитесь за вдохновением к сеттингу и наоборот.
Если при разработке игры по франшизе, сеттинг не натягивается на придуманные механики, просто придумайте механики под сеттинг.
Кроме того, сеттинг и механики должны подходить и ожиданиям аудитории. Если вы делаете игру для детей, она не должна длиться 12 часов.
Ещё очень важно уметь без сожаления отрезать неподходящие части сеттинга или механик (самое тяжёлое…).