Что-то вреде кам бека у меня тут. Не в игродел, а в этот дневник 
Игродел-то так и продолжается, что удивительно. 2 года с последней записи... Не помню, чем там дело закончилось, но эти 2 года я делаю 2 игры. Вернее, они уже сделаны, но существует пара вопросов по ним. И это именно те вопросы, по которым эти игры не берут издавать. Видимо, я не знаю какого-то большого секрета издания.
Итак, это игры "Абсурд!" и "Pic It!". Да, я люблю восклицательные знаки!!))
Оба пати-игры. Мои друзья любят пати-игры. И это та причина, по которой появились именно пати-игры, а не какие-либо другие. Когда мы встречаемся с друзьями, мы играем в пати-игры.
Была ещё одна игра "Словоплёт" (снова пати-игра), и её даже брали на издание, кормили завтраками, надеждами, изменили её до неузнаваемости и в итоге - фиг. А именно расторжение лицензионного соглашения по внешним причинам. Эту игру я не доделываю, ибо она и так хороша, имхо. Права вернулись ко мне и теперь я подумываю на счет её реализации как игры "для изучения английского языка". Да, и не только английского. Главное - найти подходящее издательство, которое такие игры издаёт. Пока я ни одного не знаю.
Так, вот по вопросам "Абсурда":
Там есть такая механика, как обсуждение. И это субъективная механика, игроки высказывают своё мнение. По мнению большинства, вот эта механика - важная составляющая этой игры. Но используется она для выяснения дать очко игроку или нет. Но, имхо, для выяснения дать очко или не дать лучше всего использовать объективные методы, методы с применением игровых компонентов. На ум приходит голосование. И оно там тоже есть, после обсуждения. Но опять же, это затягивает игру. Кроме того, заранее известно у кого сколько очков, кто вырывается вперёд, и методом голосования можно повлиять на этот параметр в какую либо сторону (даже если игрок назвал норм слово, другой игрок может проголосовать против него только потому, что тот вырывается вперёд). Так же справедливое голосование не работает, когда один игрок хочет сделать приятно другому игроку (особенно, когда играют "парочки"). Имхо, игра должна быть сконструирована так, чтобы нельзя было намеренно повлиять на очки другого игрока, и желательно, чтобы было не очевидно у кого сколько очков, или методы оценки были бы более очевидные, чем оценка слова, по поводу которого один игрок думает так, а другой иначе. Например, сказал за определённое время или не успел сказать - вот тут дать очко или не дать - очевидно.
Впрочем, в этом случае это будет уже другая игра. И видимо, с другим названием. Сейчас уже работаю над этим.
По вопросам "Pic It!":
Кое-что по поводу голосования. Больная тема, да)) С темой, что игроки видят сколько у кого очков, я кое-как справилась (теперь не видят), но это увеличило количество компонентов, а их и так было много, и все они дорогие. С точки зрения издателей - это не гуд. Конечно, у меня есть ещё пара вариантов других голосований. Их нужно пробовать. Хотя, текущий вариант мне нравится. По поводу издания, почему никто не берёт, мне ясно - не дёшево... И вот какую штуку я придумала: самиздат. Но не игрой, а книжкой. Типа "сделай игру сам". Выдави (компоненты), собери, играй. Не знаю, на сколько это может выстрелить. Но даже там есть загвоздка - это дизайн колпака. Его нужно сделать так, чтобы игрокам не составило труда его соорудить, и желательно без клея. В прототипной версии используется салфетка, но это не дело и немного смешно смотрится.
В обеих этих играх процесс игры - самое весёлое, а получение очков - это так, второстепенное. Но, вы заметили, что в современных играх обязательно есть цель? А игра без цели, это уже как бы и не игра. В этом проблема. Ибо, изначально (у истоков), игра была именно времяпрепровождением. И мои игры бы подошли именно для весёлого время препровождения. Но сейчас всем подавай возможность выиграть))
Фух, давно зрел этот пост...
Но это ещё не всё.
Сейчас взялась за новые игры. Одна без названия, про Байкеров. Стратегия, однако. А вторая - детский кооператив "Новогодний переполох" про наряжание ёлочки.
Вторая мне особо нравится, но там так себе сеттинг, ведь этот сеттинг не постоянный, а механику сложно прикрутить к чему-то ещё. Первый домашний тет уже проведён. И выявил некоторые минусы геймплея. Из-за этого придётся убрать некоторые карты и переделать игровое поле.
***
Стадии тестирования настолок
Как-то переводила статью о том, как Луни (геймдизайнер) тестит свои игры: сначала с игрушками (лол), потом с семьёй, потом с друзьями, потом со знакомыми, и в конце-концов с незнакомцами. И у меня почти так же, но иногда стадия "с друзьями" отваливается, т.к. мои друзья почему-то не любят тестить мои игры(( Возможно, скоро и второй стадии у меня не будет... Но пока она есть, и я её использую, вот, "НП" пока на второй стадии тестирования.
Итак, как я тестирую свои игры: сначала сама с собой (1), потом с родственниками (2), потом на встречах ГРАНИ (3), потом с широкой аудиторией на авторских игротеках (4), которые теперь нужно самостоятельно проводить, и в итоге - на выставках/конвентах (5)... Но это, надо сказать, в Москве так. А что же в мелком городе? Это пока не известно. Думаю, 1 и 4 только, если 3 нет. Проверим.

Игродел-то так и продолжается, что удивительно. 2 года с последней записи... Не помню, чем там дело закончилось, но эти 2 года я делаю 2 игры. Вернее, они уже сделаны, но существует пара вопросов по ним. И это именно те вопросы, по которым эти игры не берут издавать. Видимо, я не знаю какого-то большого секрета издания.
Итак, это игры "Абсурд!" и "Pic It!". Да, я люблю восклицательные знаки!!))
Оба пати-игры. Мои друзья любят пати-игры. И это та причина, по которой появились именно пати-игры, а не какие-либо другие. Когда мы встречаемся с друзьями, мы играем в пати-игры.
Была ещё одна игра "Словоплёт" (снова пати-игра), и её даже брали на издание, кормили завтраками, надеждами, изменили её до неузнаваемости и в итоге - фиг. А именно расторжение лицензионного соглашения по внешним причинам. Эту игру я не доделываю, ибо она и так хороша, имхо. Права вернулись ко мне и теперь я подумываю на счет её реализации как игры "для изучения английского языка". Да, и не только английского. Главное - найти подходящее издательство, которое такие игры издаёт. Пока я ни одного не знаю.
Так, вот по вопросам "Абсурда":
Там есть такая механика, как обсуждение. И это субъективная механика, игроки высказывают своё мнение. По мнению большинства, вот эта механика - важная составляющая этой игры. Но используется она для выяснения дать очко игроку или нет. Но, имхо, для выяснения дать очко или не дать лучше всего использовать объективные методы, методы с применением игровых компонентов. На ум приходит голосование. И оно там тоже есть, после обсуждения. Но опять же, это затягивает игру. Кроме того, заранее известно у кого сколько очков, кто вырывается вперёд, и методом голосования можно повлиять на этот параметр в какую либо сторону (даже если игрок назвал норм слово, другой игрок может проголосовать против него только потому, что тот вырывается вперёд). Так же справедливое голосование не работает, когда один игрок хочет сделать приятно другому игроку (особенно, когда играют "парочки"). Имхо, игра должна быть сконструирована так, чтобы нельзя было намеренно повлиять на очки другого игрока, и желательно, чтобы было не очевидно у кого сколько очков, или методы оценки были бы более очевидные, чем оценка слова, по поводу которого один игрок думает так, а другой иначе. Например, сказал за определённое время или не успел сказать - вот тут дать очко или не дать - очевидно.
Впрочем, в этом случае это будет уже другая игра. И видимо, с другим названием. Сейчас уже работаю над этим.
По вопросам "Pic It!":
Кое-что по поводу голосования. Больная тема, да)) С темой, что игроки видят сколько у кого очков, я кое-как справилась (теперь не видят), но это увеличило количество компонентов, а их и так было много, и все они дорогие. С точки зрения издателей - это не гуд. Конечно, у меня есть ещё пара вариантов других голосований. Их нужно пробовать. Хотя, текущий вариант мне нравится. По поводу издания, почему никто не берёт, мне ясно - не дёшево... И вот какую штуку я придумала: самиздат. Но не игрой, а книжкой. Типа "сделай игру сам". Выдави (компоненты), собери, играй. Не знаю, на сколько это может выстрелить. Но даже там есть загвоздка - это дизайн колпака. Его нужно сделать так, чтобы игрокам не составило труда его соорудить, и желательно без клея. В прототипной версии используется салфетка, но это не дело и немного смешно смотрится.
В обеих этих играх процесс игры - самое весёлое, а получение очков - это так, второстепенное. Но, вы заметили, что в современных играх обязательно есть цель? А игра без цели, это уже как бы и не игра. В этом проблема. Ибо, изначально (у истоков), игра была именно времяпрепровождением. И мои игры бы подошли именно для весёлого время препровождения. Но сейчас всем подавай возможность выиграть))
Фух, давно зрел этот пост...
Но это ещё не всё.
Сейчас взялась за новые игры. Одна без названия, про Байкеров. Стратегия, однако. А вторая - детский кооператив "Новогодний переполох" про наряжание ёлочки.
Вторая мне особо нравится, но там так себе сеттинг, ведь этот сеттинг не постоянный, а механику сложно прикрутить к чему-то ещё. Первый домашний тет уже проведён. И выявил некоторые минусы геймплея. Из-за этого придётся убрать некоторые карты и переделать игровое поле.
***
Стадии тестирования настолок
Как-то переводила статью о том, как Луни (геймдизайнер) тестит свои игры: сначала с игрушками (лол), потом с семьёй, потом с друзьями, потом со знакомыми, и в конце-концов с незнакомцами. И у меня почти так же, но иногда стадия "с друзьями" отваливается, т.к. мои друзья почему-то не любят тестить мои игры(( Возможно, скоро и второй стадии у меня не будет... Но пока она есть, и я её использую, вот, "НП" пока на второй стадии тестирования.
Итак, как я тестирую свои игры: сначала сама с собой (1), потом с родственниками (2), потом на встречах ГРАНИ (3), потом с широкой аудиторией на авторских игротеках (4), которые теперь нужно самостоятельно проводить, и в итоге - на выставках/конвентах (5)... Но это, надо сказать, в Москве так. А что же в мелком городе? Это пока не известно. Думаю, 1 и 4 только, если 3 нет. Проверим.
Вопрос: Это просто для статистики.
1. Я читаю этот днев. | 3 | (100%) | |
Всего: | 3 |