Сегодня тот знаменательный день, когда я дочитала книгу по настольному геймдизу дальше первой половины второй главы) Решила, что теперь буду записывать тут краткий пересказ того, что прочитала. Чтобы не забыть или чтобы быстро освежить в памяти ключевые моменты.

Итак, во второй главе речь шла о том, чтобы играть как можно больше в игры. Разные, не обязательно настольные. Вдохновение может прийти откуда угодно. Что нужно не просто играть, а оценивать.

Нужно задавать вопросы:
  • Что нравится игрокам в этой игре?

  • Она популярная или не очень?

  • Что игрокам не нравится в этой игре?

  • Что нравится фанатам этой игры?

  • Можно ли добавить в свою игру то, что нравится в этой игре, при этом не добавлять то, что игрокам не нравится в ней?


Уникальность Монополии в том, что в отличие от стандартных кинь-двинь, где игрока интересует только то, что происходит во время его хода, в Монополии для игрока интересен ход каждого игрока. Т.е. игра держит в напряжении и не даёт заскучать.
Так же говорилось о том, что нужно больше играть в популярные игры, чтобы понять где "стандартный порожек" - популярные механики, с которыми большинство уже знакомо. Чтобы суметь сделать игру такой, чтобы у неё не было высокого порога вхождения. А чем больше новых, не виданных ранее игроками, механик в игре, тем выше этот порог. И это может оттолкнуть игрока уже на этапе чтения правил. Чтобы игра могла понравиться, нужно постараться заманить игрока в игру, а для этого лучше сделать низкий порог вхождения.

Чем ниже порог вхождения, тем больше аудитория у игры. Но тогда и механики не должны быть сложными.